Апробация целевой модели наставничества

Современные тенденции развития образования обусловлены задачей обеспечения глобальной конкурентоспособности  и вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству образования. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» включает в себя десять федеральных проектов, которые обеспечивают изменение методологических  траекторий качества образования. Масштабным и перспективным вектором развития образования является обмен опытом в рамках целевой модели наставничества. Это мощный плацдарм для концентрации структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих достижение предполагаемых результатов.

 

Одним из таких результатов является развитие наставничества в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного и профессионального образования

 

Красноярский край с октября 2019 года стал пилотной площадкой для апробации целевой модели наставничества.

 

Апробация проводится в два этапа:

 

– организационный до 11.10.2019 (проводится региональный установочный семинар по методологии целевой модели, готовится нормативная база апробации);

 

– апробация до 12.12.2019 (проводится апробация методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в 3 общеобразовательных организациях, 3 организациях с дополнительным образованием детей и 4 организациях среднего профессионального образования).

 

Для участников проводятся организационно-методические семинары, обсуждаются результаты с целью разработки итоговых рекомендаций.

 

Красноярский край рассматривает технологию наставничества, как инструмент повышения качества образования обучающихся и студентов, достижение обучающимися новых образовательных результатов, обозначенных в национальном проекте «Образование», федеральном проекте «Современная школа».

 

Предполагается, что апробация целевой модели наставничества в крае станет основой для дальнейших изменений образовательных программ в школах и профессиональных образовательных организациях.

 

Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства является участником апробации целевой модели в Красноярском крае.

0